Быстрая навигация: » » Контролирующий орган должен продлить сроки исполнения контракта в случае, если его заключение было отложено по причине антимонопольной проверки

Контролирующий орган должен продлить сроки исполнения контракта в случае, если его заключение было отложено по причине антимонопольной проверки

Екатерина Чернявская



 
Контролирующий орган должен продлить сроки исполнения контракта в случае, если его заключение было отложено по причине антимонопольной проверки




Alexandr Medvedkov / Shutterstock.com

К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании "Гарант". Специалисты пояснили, что если вследствие приостановления закупочных процедур контрольным органом контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, перенести сроки исполнения контракта вправе также только контрольный орган. Причем новые сроки исполнения обязательств устанавливаются в решении о приостановлении определения поставщика  (ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – Закон № 44-ФЗ; письмо Минэкономразвития России от 16 марта 2016 г. № Д28и-686, от 21 декабря 2015 г. № Д28и-3835). 

При этом если решением контрольного органа возможность продления промежуточного срока выполнения работ по контракту не будет предусмотрена, то новые сроки выполнения работ могут быть установлены сторонами только в рамках нового контракта после прекращения ранее заключенного. В частности, речь идет о его расторжении контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). А в случае, если подрядчик не выполнит работы промежуточного этапа в установленный контрактом срок исключительно из-за того, что контракт был заключен позднее, чем это предполагалось изначально, он не будет нести ответственность за нарушение этого срока. Эксперты поясняют это тем, что просрочка в выполнении работ имела место по причинам, не зависящим от исполнителя.

Специалисты также отметили, что в настоящий момент возможность изменения сроков выполнения работ по контрактам законодательно не предусмотрена, за одним исключением. Речь идет о случае, когда согласование новых сроков исполнения контракта необходимо в связи с уменьшением ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44 ФЗ). А в других случаях основания для изменения определенных контрактом сроков выполнения работ, в том числе по соглашению сторон отсутствуют (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12 октября 2015 г. № Ф09-6545/15, Арбитражного суда Московского округа от 07 августа 2015 № Ф05-10477/15).

В каких случаях предоставляется отсрочка или рассрочка по уплате налога при задержке оплаты выполненного государственного заказа? Ответ на этот и другие практические вопросы в "Базе знаний службы Правового консалтинга" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Вместе с тем представители Минэкономразвития России ранее высказали мнение, что если изменение промежуточных сроков выполнения работ не связано с этапами приемки и оплаты, предусмотренных контрактом работ, заказчик вправе заключить дополнительное соглашение об изменении промежуточных сроков выполнения работ без изменения начального и конечного сроков выполнения работ, предусмотренного контрактом (письмо Минэкономразвития России 15 ноября 2016 г. № Д28и-3147). В противном случае заказчик не вправе заключить дополнительное соглашение об изменении указанных сроков (письмо Минэкономразвития России от 13 октября 2016 г. № Д28и-2762). Однако по мнению экспертов, указанная позиция не соответствует Закону № 44 ФЗ.

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.